ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Сергей ЗАМОРИН (ГРЭЙ)

07.07.1056 — 14.01.2008


Заморин Сергей Георгиевич (Грэй) родился 07.07.1956 года в городе Алмалыке, республики Узбекистан.

Был блестяще образован. Закончил с золотой медалью среднюю школу в г.Ташкенте, математический факультет Ташкентского государственного университета и аспирантуру в городе Москве.

Грэй был увлекающейся и творческой натурой. Эстет и интеллектуал, меломан, ценитель и знаток литературы, он в последние годы своей жизни увлекся поэтическим искусством, писал страстно и талантливо.

У Грэя удивительные, искренние стихи, с особым рваным ритмом, в стиле безумного романтизма, вот как он сам характеризует свой поэтический почерк:

«Грэизм — это форма символьного выражения состояния моей души, как автора. Форма эта имеет весьма условное отношение к формам классического стихосложения, характеризуется рваным ритмом и многократно повторяющимися внутренними созвучиями, используемыми вместо т.н. точных рифм. Был за неё (форму) бит неоднократно, но потом, наверное, критикам это надоело, и они меня оставили в покое. За что им — отдельное спасибо».

Значительная часть поэтического наследия Грэя — лирические стихи! Можно смело назвать Грэя яростным последователем Франческо Петрарки, сам же он иронично относящийся к своему поэтическому дарованию, называл свою лирику «петраркнутой».

Полная электронная версия стихов Заморина С.Г. находится на его литературной странице литературного сайта Литсовет — http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=1978

В июле 2006 г. к 50-летию поэта, в подарок от друзей, вышел сборник стихов Грэя (издательство ООО «РЕКЛАМПОЛИГРАФ» Москва, 2006)

Хельга Лу

28.02.09

«Грэизм» — это отсутствие классических ритмических форм

с заменой рифм на чередующиеся созвучия.

Сергей Заморин (Грэй)

ИЗБРАННОЕ-3

Составитель Хельга Лу

 

 

К моему портрету

 

С самим собой на ставке

очной —

протоколирую добавки

к словесному портрету

моей дурашливой души.

Но карандаш,

доселе

прочный,

в порочной ретуши

досрочную стремясь

поставить точку,

кусочками аршинными

крошится.

Его плакучая сестрица —

ручка,

в пучинах

гелевой

основы

надежней сейфов всех

хранит

моих

заветных слов

секреты.

 

На тему эту

лучше

не злословить, —

в любови

к самому себе

поэту —

трудно прекословить...

 

21.11.05

 

 

Меж нами — нет преграды

 

У ног моей жестокосердной

Госпожи

я — шут, я — раб, я — смерд,

и много лет

холопом верным

был.

Но как-то раз, гостей забавы ради,

лукавым взглядом

Вы предложили

мне бокал

вина.

Его я пригубил, —

тот оказался

с привкусом досады.

И я, не совладав с собой, тотчас

вскричал: —

Извольте

приказать

подать

мне кубок яда.

Его за вас

я осушил до дна —

И вот, меж нами боле

нет преграды...

 

30.09.05

 

 

Мне отмщение...

 

Как, Господи, погряз я в лести,

в греховно-сладостном инцесте

всё наперед себе прощаю,

беспечно в небеса взлетаю,

и за собой зову,

а наяву

я сам,

хоть, как пророк,

веления судьбы

другим вещаю,

признаюсь честно: —

не люблю борьбы

и ей предпочитаю

бег на месте...

Но

всё же знаю, —

близок срок

Как приговор

по высшей мере —

я испытаю

совести укор,

с себя, как полномочный кредитор,

самостоятельно долги взыщу,

и, как наместник дум своих постылых,

холопам да и самому

сиятельству

стократно отомщу.

Хватило б силы...

 

19.09.2005

 

 

Цветочек аленький

 

На перекрестье горьких дум

строфа моя распята,

безумными

изранена

стихами.

В печальных

складках строчек

глубоко упрятан

души моей цветочек

затаённо

аленький.

И как последний дар влюблённого

поэта

прими

дар этот.

Смирён мой пыл.

Нет сил,

Сударыня, прощайте...

Решайте

дальше

сами —

Что делать с ним

....и с Нами

 

30.06.05

 

 

Эх, подруженька...

(навеяно любовными причитаниями «Венчание Любви» Архи-Девы)*

 

Ты помни, помни травы жесткие

Протяни ко мне руки-веточки

Позабудь свои речи хлесткие

Обними, согрей ты как деточку

Ты прости обман, Душа-девица

Засвети свечу ты заветную

Темнота-туман и рассеется

Унесет тоску безответную

До утра сидеть будем рядышком

Будем рядышком, на крылечечке

И с тобою в лад будем песни петь

Будем песни петь долготечные

Про любовь-красну про весеннюю

Про дождей печаль про осеннюю

Будем песни петь про колечечко

Про колечечко, да про лодочку,

Что по реченьке, по течению

Знай плывет себе, как лебедушка

Эх, подруженька, раскрасавица

В жизни многое, знать, случается

Не кори меня, не спадай с лица

Еще долго нам вместе маяться...

 

2007, С.З.

_____________________________

* Один из псевдонимов Хельги Лу

 

Не умею я молиться

 

С коленопреклоненьем

и поклонами

повинными

публично не посмею я молиться,

хотя и нет сомнений:

пред иконами

старинными

светлеют человеческие лица

и тяжеленные каменья

с богопослушных

упадают душ...

Но знаю

я еще одно —

слепая

вера в жизнь загробную

любовь мою к тебе греховную

все ж не способна

отменить,

в простое полотно

соткать связующие души нити

и вновь тела соединить

_______________________

 

Нет, не хочу я

горькими

словами

духовные порушить

храмы,

я призываю только

молча в душах

их творить

 

05.05.2006г.

 

 

Одни вопросы

(попытка разложения стиха

по базису векторов собственной несостоятельности)

 

В стремлении очиститься от скверны

как избежать губительной каверны?

Как выбрать свой единственный и верный

среди ведущих в никуда

путей, связующих отдельные удачи,

когда от ясности не видно и следа?

Как мне корректно данные означить?

И как решать нерегулярные задачи

при переходе к базисам иным,

пусть собственным,

но в мироздании ничтожным?

Среди действительно великих тем

как не поддаться искушеньям ложным

изысканных спектральных теорем?

Как добиваться равноправия подходов,

необходимых степеней свободы?

При выборе с собою не лукавить,

позволив птицам вольным

воистину достойно

и безраздельно править?

И как мне,

чтоб судьбу вершить,

в чернуще-черном ящике души

средь многих

прочих

неизвестных

все это равновесно

разложить...

 

2006 г.

 

 

В моей копилке

 

На дне копилки рядышком лежат:

мой первый лепет,

игрушки, фантики, забавы,

коляска, ясли, детский сад,

свиданий сладкая отрава,

мечтаний юношеский трепет

Теперь пришла пора добавить,

чтобы остались навсегда,

с тех пор прошедшие года,

все их сомненья, переправы,

самолеты, поезда,

вокзальных горестность разлук,

при встречах чувств приливы,

соприкосновенья рук,

всю их горячность, торопливость...

А сверху ляжет пусть —

давно забытая стыдливость,

всенаполняющая грусть.

Как мало до черты осталось...

 

24.03.2006

 

 

Сон

 

Наверное, старею я, —

один и тот же страшный

сон

преследует меня.

В нем

с высоченной башней

замок-дом,

над нею стяг —

чернее воронья.

Круг замка — птиц скамья,

толстенная

стена,

да глубоченный ров-

овраг.

Пред ним в молчании

суровом

застыл охраны

строй

сплошь лиц до боли мне знакомых,

чрез одного то друг, то враг,

но в равном ранге,

и я на правом фланге,

собственной персоной...

С лучами ранними

из сонной

глубины

небытия

всплываю

я

со стоном,

страдая

то ли видений, то ль воспоминаний

немочью кессонной

 

2006 г.

 

 

Предначертанное

 

Невдалеке от абсолютного нуля,

на грани

смерти

лютой

всех сознаний

и материй,

на глубине отказа от желаний

черта проклятая

начертана.

Являя

суть потери

жизни смысла,

на ней намеренно

унылая

тоска

зациклилась,

зависла.

Но верно,

что в любви низложенным,

терпеть ее

воистину

положено...

Поэтам, так и вовсе, —

присно,

на века

 

2007 г.

 

 

Это верно

(памяти моего верного друга — Лорда)

 

Ты знаешь,

это верно,

что бессмертны

мы, пока живем,

что не имеет

края

замкнутый объем,

и каре грех

порой не соразмерен,

что ждут собаки верные

хозяев

на пороге рая,

прекрасно понимая,

я уверен, —

людей не всех

туда пускают...

 

2006 г.

 1    2    3    4    5

Хельга Лу
«Звездой сверхновой я зажгусь» (памяти Грэя)

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com