ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Николай ЯКШИН


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
к 4-й книге Бориса Попова (Из дневниковых заметок 2008 г.)

13 февраля, среда. Ещё один скучный и скудный день. То есть не было никакой возможности на работе сесть за компьютер и заняться чем-нибудь стоящим. Например, продолжить читку и отбор для «ЛМИ» текстов Бориса Попова. Кстати, сейчас, когда всерьёз «въехал» в его стихи, хочется называть его не Борей, как было принято у нас — равно, ровно и нередко вместе «причащавшихся», — даже не Борисом, а развёрнуто: Борисом Емельяновичем. Потому что стихи его — самые настоящие. Завидно богаты лингвистически, точны по наблюдению и живописны по описанию «объекта», тонко психологичны по части «социума».

В понедельник, помнится, на дисплее перелистывал страницы его книг. Игорь Кузнецов, стихотворец со стажем и со вкусом, схожим с моим, заглядывал из-за спины на экран и всё по-совиному приухивал: «Ух ты!.. Ух ты!.. У вас в Магнитке, что ли, все так стихотворят?» — «Нет, Игорь, всяк по-своему». — «А я смотрю, килобайты-то какие огромные. Как же ты отбирать будешь для вашего тоненького выпуска? Я вот читаю — и мне всё подряд нравится». — «Что ж, буду мучиться. Но это, согласись, приятные мучения, сродни любовным». — «Обещай, подарить мне книжечку, когда выйдет. Нет, две: вторую я Петрунину переподарю. Чтобы увидел, кого, что и как нужно издавать».

Куда деваться — пообещал. И где раньше были твои глаза и уши, Николай Васильевич, почему прежде-то не удосужился рассмотреть и расслышать, когда автор мог бы порадоваться такой реакции на его «вещи»? Конечно, не всё равнозначно, конечно же, когда впитываешь Попова в большом объёме и сразу, замечаешь, что по темам он не очень-то, мягко говоря, разбрасывается; что интонационно он часто жалобно-слезлив и, за редким исключением, не оставляет гражданам читателям места для оптимизма; что наибольший запас иронии он выкладывает в социально-политических стихах дикого — конца восьмидесятых-девяностых — лихолетья, в стихах, которые мог бы написать, скажем, Р. М., и которые так и останутся в том времени. Вот этот-то и подобный ему краткосрочный «проходняк» и отпугивал, заслоняя главное в творчестве большого, всамделишного поэта. Хорошо, что Б. Попов и сам это увидел и не включил стихи разового пользования в третий, итоговый сборник. Что до самоиронии, то и в ранних, и в зрелых стихах, как видно из текстов, этот литературный изыск, на котором ломаются многие поэты, Борису Попову вполне даже удавался. Разве что тональность их менялась от светлой и открытой — к одиноко-саркастической.

Но это так, отдельные моменты, «издержки» слишком внимательного вчитывания. Главное же, если кратко, именно в том, что Борис Попов спустя и двенадцать (уже двенадцать?!) лет после своего ухода остаётся одной из самых впечатляющих величин в череде магнитогорских стихотворцев. Если попросту не первой.

 

Оригиналы:

Предисловие Н.Якшина. Часть 1.

Предисловие Н.Якшина. Часть 2.

 

Светлана Гладкова. Главы из будущей книги о жизни и творчестве Бориса Попова

Стихи Бориса Попова Публицистика Иван Попов. «Попытка прощания»
Об авторе. Содержание раздела

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com