ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Тим СКОРЕНКО


http://www.timskorenko.ru/

Финалист Илья-премии 2009

Родился в Минске, Белоруссия, 28 февраля 1983 года. Окончил автотракторный факультет Белорусского Национального Технического Университета по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», работал инженером-акустиком. Ныне живёт в Москве, работает в области журналистики.

Поэт, бард, многократный лауреат фестивалей авторской песни и поэзии, участник ролевых конвентов. Записал ряд студийных и концертных дисков («Железное сердце», «Сессия у Питона», «Квартирник у Затворника»). Автор учебника по стихосложению, активный блогер. Увлекается туризмом, путешествиями на поездах и автостопом, экстремальными играми (СХватка, Encounter), литературой любых жанров и стилей, филологией, автоспортом и веб-дизайном.

С 2006 года активно пишет прозу. Автор трёх романов: «Баллада о чёрных слонах» (2006), «Ода абсолютной жестокости» (2008) и «Сад Иеронима Босха» (2009). Участник литературных конвентов «РосКон-2007» и «Евроскон-2008», участник семинаров Сергея Лукьяненко, Вадима Панова, Марины и Сергея Дяченко. Был в шорт-листе премии «Дебют-2007».

Дважды финалист «Кубка Яндекса» по поиску в интернете.

Всю информацию о Тиме Скоренко, его прозу, стихи, аналитические статьи, афоризмы и прочее
можно найти на личном сайте автора http://www.timskorenko.ru/
и на его блоге http://nostradamvs.livejournal.com.

Все произведения Тима Скоренко, опубликованные на нашем сайте, взяты с сайта автора. Редакция Интерлита

 

«Давайте знакомиться. Апология авторской песни Беларуси». Антология. Мн.: Медыял, 2014. ISBN 978-9-856-91418-1

Данное издание — первая попытка сконцентрировать под одной обложкой творчество представителей поющего поэтического "цеха" Беларуси. Основой книги послужил архив давнего собирателя авторской песни — Сергея Гамаюнова.

Авторы: Сергей Гамаюнов, Василий Авраменко, Валентина Акулёнок, Эдуард Акулин, Ольга Акулич, Александр Апанович, Александр Базылев, Александр Баль, Дмитрий Бартосик, Борис Бляхман, Владимир Бобриков, Владимир Борзов, Василий Брус, Катерина Водоносова, Борис Вайханский, Илья Вареник, Екатерина Варкалова, Сергей Веремейчик, Дмитрий Виноградов, Михаил Володин, Эдуард Воложин, Игорь Высоцкий, Александр Гераскевич, Ольга Головня, Тимофей Ежов, Виталий Закржевский, Ольга Залесская, Елена Казанцева, Алесь Камоцкий, Михаил Карпачёв, Андрей Киселёв, Вячеслав Климович, Александр Конопелькин, Николай Король, Евгений Костюков, Сергей Кулягин, Александр Литусёв, Татьяна Лиховидова, Александр Лопатин, Алексей Луппов, Виктор Матькунов, Полина Матькунова, Вадим Мезецкий, Андрей Мельников, Марк Мерман, Юлия Митько, Эдуард Муллер, Александр Наркевич, Анна Панкратова, Анатолий Папейко, Зоя Пархомчук, Игорь Перелыгин, Елена Печинина, Сергей Пономарёв, Олег Прудников, Дмитрий Растаев, Татьяна Савина, Леонид Сагындыков, Александр Сипаров, Вера Сиротина, Тим Скоренко, Мила Скорнякова, Павел Соловьёв, Татьяна Соловьёва, Лера Сом, Дмитрий Строцев, Владимир Ступинский, Юрий Тёлкин, Артур Федорович, Владимир Цвики, Людмила Шайденкова, Виктор Шалкевич, Вячеслав Шевляков, Татьяна Шеина, Алексей Шелегов, Леонид Шехтман, Алексей Ширяев, Ирма Шмидова, Сергей Шпилевский, Владимир Юринов, Тарас Юркевич, Олег Юркович, Андрей Янушкевич, Ольга Ясюкович

 

СТИХИ И ТЕКСТЫ ПЕСЕН

 

 

 

ШАРЛИ

 

я лежу на площади у кремля под моей спиной горяча земля

не свободы требую не рубля просто молча лежать люблю

я смотрю на небо на серый нимб над закатным солнцем и чёрт бы с ним

скоро тьма обрушится извини станет воздух суров и лют

я лежу на площади пустота не пойми превратно влияет так

что сжигать мосты и шагать с моста всё звучит как команда пли

бесконечен сумрачный окоём я уже почти растворился в нём

только еле слышно шепчу приём отвечай я шарли шарли

 

я шарли ты слышишь меня шарли это просто слово поверишь ли

ничего не значит что грош в пыли что снаряд из системы град

что портрет пророка что крест в огне что фигура девственницы в окне

что война расцветшая по весне я любому исходу рад

я шарли а может быть я москва я горю на сто миллионов ватт

я на стан пряма на лицо крива а вокруг валтасаров пир

наутилус в мраморе у путей золотые гвозди в простом кресте

я везде а может быть я нигде красноярск барнаул сибирь

 

я не знаю слов суета и блажь я суров и верен как отче наш

балалайка водка медведь калаш да святится имя твое

но при этом я же играю блюз и над шоу фрая вовсю смеюсь

я малхолланд драйв и двухсотый груз можжевельник и короед

в равной мере запад восток и юг совокупность сатья и кали-юг

остроносый ял грузовой каюк красносельская и фили

я париж нью-йорк братислава рим не молчи пожалуйста говори

зажигай бумажные фонари ты шарли ты шарли шарли

 

я стою на площади у кремля за моей спиной широка земля

надо мною висельная петля полыхает на фоне тьмы

за душой ни совести ни гроша впрочем сколько стоит сама душа

если страшно сделать последний шаг если немы вдруг станем мы

потому шепчу я шарли шарли так плывут последние корабли

самолёты ищут чужой земли расстилается окоём

на востоке зреет начало дня я шепчу кому-то услышь меня

я надеюсь кто-то слышит меня

я шарли

я шарли

приём

 

 

ДЕЗЕРТИР

 

Никогда не скучай по далёким, чьи встречи с тобою давно сочтены;

Расстояние — лучшее средство от всяких невзгод.

Но когда мы, скажи мне, увидимся вновь? Вероятно, во время войны,

Без сомнения должной начаться на будущий год.

 

Император командует, духи встают, автоматы трясутся в руках,

За далёким кордоном сверкает чужая земля,

Ну а я уезжаю в глухую тайгу, где лишь сосны глядят свысока,

Где ни стройных гигантов Нью-Йорка, ни башен Кремля.

 

Приходи ежедневно с работы домой, ожидая известий с фронтов,

Поднимай одинокий бокал за здоровье солдат.

Твой мужчина вернётся с медалью, а ты его встретишь с букетом цветов,

И уже не посмеешь его отпустить никуда.

 

То ли щёку ресницы щекочут едва, то ли жилка дрожит у виска,

То ли просто дыхание льётся движениям в такт.

И под сердцем шевелится новая жизнь, но на сердце при этом тоска,

Потому что ты чувствуешь: что-то отныне не так.

 

И когда-нибудь много столетий спустя я решусь и оставлю тайгу,

Объявлюсь — облинявший, обросший — в блестящей Москве.

И ты спросишь меня — почему ты ушёл? Почему меня отдал врагу?

И к несчастью я знаю единственно верный ответ.

 

Твой мужчина однажды вернулся домой, героическим лавром увит,

Ты ему приготовила первый гражданский обед.

Ну а я-то при чём? Дезертиру войны должно быть дезертиром любви,

Потому что нет хуже лжеца, чем солгавший себе.

 

 

СНИМАЙ

 

Бесконечно далёкая призрачно-белая тьма.

Переход надпространства снегов в подпространство травы.

Это лучший из способов медленно съехать с ума,

Растворившись среди черноты, белизны, синевы.

Посмотри на блистающий мир сквозь стеклянный проём,

Перепутай нажатием спуска сентябрь и май —

Это право твоё, абсолютное право твоё.

Эти горы твои, так снимай их, снимай их, снимай —

Снимай, снимай, снимай

 

Так, как будто ты можешь поймать в объектив

Хотя бы малую долю того, что видишь вокруг.

Так, как будто ты можешь себя обмануть,

Выдав снимок за явь.

Солнце — всего лишь синица в твоей горсти,

Бесконечный небесный свод — единственный друг,

Всё, что под ними, — рисуй, мешай, баламуть,

Вспышкой своей буравь.

 

Ледяная стихия. Беззвучные реки камней.

Уплотнённый следами ратраков рождественский фирн.

Безупречные трещины в новорождённой весне.

Источаемый ими во тьму светоносный эфир.

Чёрно-жёлтые флаги сухие ветра теребят —

Под изящной ладонью лавины — ты знаешь сама —

Ожидай, когда нежность стихии обнимет тебя,

Подними на неё стекленеющий взгляд — и снимай,

Снимай, снимай, снимай

 

Так, как будто ты можешь поймать в объектив

Хотя бы малую долю того, что сводит с ума,

Так, как будто ты можешь от света устать,

Солнце держа в горсти.

Горы — беспечно звенящий в тебе мотив,

Бесконечный небесный свод — им храм и тюрьма,

Всё, что под ними, — ты, и ты хочешь летать,

А значит — лети.

 

Так, как будто способен поймать объектив

Хотя бы крошечный отблеск твоих смеющихся глаз.

А там, за окнами, слышишь, как ни крути,

Рвётся и бьётся май.

Так, как будто снега призывают: лети,

Так, как будто снега призывают: прости,

Так, как будто вздыбились горы для нас —

Так и снимай,

Так и снимай,

Так и снимай.

 

 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ МАРШ

 

В другой стране, где перепутать с низом

Нельзя ни верх, ни даже левый бок,

Я выключал раз в месяц телевизор,

Но больше часа выдержать не мог.

Какая мгла, какая к чёрту скука,

Когда манит окно в прекрасный сад —

И я любил красавицу Икуку

И твёрдо знал, что Д’Артаньян усат.

 

А бал был бел — цитируя поэта —

И светел сон, и джинсы хороши,

Когда внезапно началось про это

С телеэкрана литься от души,

Я полагал, что это лишь на время,

Я полагал, что разум победит,

Но ухмылялся господин Каренин,

Заманивая Анну на пути.

 

Теперь любой канал боюсь включить я,

Поскольку это даже не смешно —

На нас глядит сурово, как учитель,

Парадно приодетое говно.

Оно смеётся дерзостно и метко,

И кажется, давно уже всерьёз

В моей стране, подобной старой клетке,

Неоднократно вынесшей митоз.

 

Оно вещает, пишет, пляшет, пашет,

Из фразы генерируя контекст,

Который так порой бывает страшен,

Как не страшны гаррота или крест.

Оно грозит, дыша крутым парфюмом,

Испепелить Америку давно,

Но я-то знаю — где-то под костюмом

Оно, конечно, пахнет, как должно.

 

В моей стране, где перепутать с низом

Легко и верх, и даже левый бок,

Я как-то раз наладил телевизор,

Но ни минуты выдержать не смог.

Пускай рука другую моет руку —

Я возвращаюсь в дивное вчера,

Где ждёт меня красавица Икука

И дружный рёв: пора, пора, пора.

 1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14 

Бардовская песня. Избранное. Ссылки для скачивания и тексты

Альманах 1-09. «Смотрите кто пришел». Е-книга в формате PDF в виде zip-архива. Объем 1,8 Мб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Казино Франк

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com