ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Людмила ОСОКИНА (ВЛОДОВА)


http://ludmila-osokina.livejournal.com/

Об авторе. Содержание раздела. Контакты

ИДЕАЛЬНЫЙ ЛИТЕРАТОР КИРИЛЛ КОВАЛЬДЖИ

 

14 марта в ЦДЛ прошла презентация новой книги Кирилла Ковальджи «Моя мозаика или По следам кентавра». Это случилось как раз в день рождения автора, что придало мероприятию особую приподнятость и торжественность.

 

 

 

 

Поклонницы ждут автографа

 

 Анатолий Курчаткин, Кирилл Ковальджи,
 Галина Нерпина

 

 

Для ведения вечера был приглашен давний друг Кирилла Ковальджи известный писатель и критик Анатолий Курчаткин. И поскольку дело происходило в рамках Клуба «Кольцо А», то в презентации участвовала и ведущая Клуба Галина Нерпина.

Она открыла вечер, поприветствовав и автора, и всех собравшихся, и в первую очередь поделилась информацией об изменениях, происшедших за это время с литературным электронным журналом Союза писателей Москвы «Кольцо А». Все эти годы его бессменным руководителем, (как и основателем тоже) являлась Татьяна Кузовлева. Но теперь она решила отойти от дел, оставшись при этом почетным членом редколлегии, а руководство журналом взял на себя Кирилл Ковальджи.

Естественно, в какой-то мере, хоть и не столь кардинально, должна измениться редакционная политика, ведь журнал до этого был хоть и хорошим, но очень закрытым, чисто писательским. Но с приходом нового главного редактора журнал, по всей видимости, обретет более широкую и авторскую, и читательскую аудитории. И хотя «Кольцо А» сейчас существует в электронном виде, планируется раз в год издавать некий бумажный дайджест, в который должны войти лучшие материалы, опубликованные за год. В заключение Галина Нерпина пригласила всех, у кого есть талантливые и еще неопубликованные произведения, стать авторами журнала, прислав свои материалы в редакцию.

Вечер продолжил, как ведущий, Анатолий Курчаткин. Он сказал, что хотя имя Кирилла Ковальджи находилось в списках значительных поэтов, особенно советской поры и публиковался он довольно часто, но, как ни странно, он все равно был недооценен, был в некоторой тени, в некоторой отстранённости, что ли. Он не был обласкан вниманием критиков и литературоведов, очень мало писали о его творчестве. Между тем его стихи являются настоящей, высокой, значительной поэзией, имеющей много поклонников.

По поводу самой презентуемой книги, состоящей не из стихов, а из различной прозы: заметок, рецензий, статей, рассказов, Анатолий Курчаткин сказал, что книга замечательная, читать ее легко и интересно и хочется продлить удовольствие от чтения надолго. Но если с самой книгой старому другу было все понятно, то по поводу названия он выразил недоумение, особенно в адрес второй его части, почему она так называется: «По следам кентавра».

 

Кирилл Ковальджи, взявший слово следом и начавший таким образом первую часть своего творческого выступления, объяснил, что, во-первых, из-за рекламы. Потому что название «Моя мозаика» является хоть и верным, но достаточно скучным и вряд ли кого заинтересует, а вот «По следам кентавра» это, пожалуй, заставит задуматься многих потенциальных читателей, незнакомых еще с творчеством автора, и таким образом, не пройти мимо данной книги в магазине.

«Но, конечно же, в таком дополнительном названии есть и определённый смысл, — пояснил Кирилл Владимирович. — Кентавр — это мифическое животное, состоящее из, казалось бы, несочетаемых частей. И в этой книге получилось такое сочетание несочетаемого». Вообще, Кирилл Ковальджи поведал присутствующим, что он увлечен кентаврами и так называемой «кентавристикой». Этот термин придумал очень талантливый поэт Даниил Дания, к сожалению, уже ушедший, и в книге есть статья о нем.

После объяснений по поводу названия книги, Кирилл Владимирович решил для разминки почитать сначала свои стихи, и прочел некоторое количество стихотворений, как старых, так и новых, еще нигде неопубликованных и даже нечитанных нигде. Собравшиеся с восхищением слушали, ведь стихи Кирилла Ковальджи пронизаны не только тонким юмором, но и наполнены глубокой философией. Они афористичны. Как, например, строчка, которую процитировала в своем выступлении Нина Краснова: «Кто меня не ценит, грош тому цена!»

 

Рада Полищук, одна из первых выступавших, призналась в своей огромной любви к нему. Но, конечно же, любовь эта заключается в интересе к Кириллу Ковальджи как к творческой личности, в интересе к его стихам, к его прозе, в любви к нему, как к рассказчику, как к человеку, с которым приятно общаться просто гуляя по аллеям Переделкинского Дома творчества. Рада заметила, что Кирилл Ковальджи, несмотря на свой значительный возраст и высокий литературный статус, тем не менее, ведет себя скромно, не корчит из себя ни классика, ни мэтра, хотя, по сути, является и тем, и другим. «Он просто Кирилл Ковальджи. И этим всё сказано!» — с воодушевлением высказалась Рада.

Еще она сказала, что Кирилл Владимирович уделяет немалое внимание и творчеству своих коллег по перу, в отличие от многих писателей, которые только пишут, но ничего не замечают вокруг, особенно своих молодых собратьев. Они их просто не читают, в отличие от Кирилла, который успевает прочесть буквально всё, в том числе и молодых авторов. Он относится к ним с любовью и пониманием, и они отвечают ему тем же. В завершение своей речи Рада поздравила автора с днем рождения и внесла предложение сделать такие презентации — в день рождения автора —традицией.

 

Анатолий Курчаткин присоединился к поздравлению Рады и озвучил залу возраст Кирилла Ковальджи — 83 года! Все зааплодировали такой грандиозной и немыслимой цифре.

Кто-то из зала крикнул, что больше 50-ти автору не дашь! И это было действительно так, потому что по внешнему виду Кирилл Ковальджи как раз соответствовал этому возрасту.

Даже в этом плане он являл собой показательный пример, пример того, как надо правильно жить. Ведь увлеченность человека настоящим делом, его активное участие в жизни гарантирует не только душевную молодость, но физическое здоровье вместе с долголетием, увлеченность эта дарует и саму жизнь. И возраст, на который так любят кивать некоторые неумехи и неудачники, жизни и делам вовсе не помеха. Наоборот, мудрость, опыт, знания, полученные в результате долгого жизненного пути, являются немалым подспорьем в текущих делах.

 

Нина Краснова, вышедшая к микрофону после того, как Кирилл прочел прозаический сюжет из новой книги, сказала, что они с Кириллом по европейскому гороскопу Рыбы, у него сегодня день рождения, а у нее — завтра, 15-го. Рада Полищук предложила в таком случае еще немного посидеть и дождаться-таки Нининого дня рождения.

Нина сказала, что она общается с Кириллом с конца 80-х и чем больше общается, тем больше крепнет их дружба. Она имеет у себя все его книги, все их читала и писала о некоторых из них. «И восхищает он меня сам собой! — воскликнула Нина. — Никуда не торопится, никуда не спешит, не суетится и при этом много всего успевает. Сколько книг он написал и издал! Какой активной общественной деятельностью занимается! Причем, всё делает неторопко, но на высочайшем уровне!». Нина в конце своего выступления прочитала свое старое стихотворение, посвященное Кириллу Ковальджи, в котором сравнила Кирилла с бронтозавром, существом из бронзового века, но Кирилл Ковальджи является не потомком того мифического существа, он сам такое существо, правда, в своем современном исполнении он просто БРОНЗОЗАВР!

 

Вечер продолжил поэт Валентин Резник.

Его привлекли в презентуемой книге высказывания о религии. Но он сразу расставил точки над «i», сказав, что он закоренелый атеист и верующим его никто и ничто сделать не может. Ведь религия — это, по определению одного из классиков марксизма-ленинизма, опиум для народа. На что Кирилл Владимирович заметил, что фраза эта не совсем точная и у своего родоначальника, а именно, у Карла Маркса, она звучала как «религия — это опиум народа, сердца и сердечной сферы». Резник ответил, что он в любом случае остается при своей точке зрения и Библия для него лишь хроники, а Христа лично для него не существует. Тем не менее, эти заметки Кирилла привлекли его не столько религиозной составляющей, сколько своей интересностью, свободой и небанальностью изложения.

 

 

Выступление Нины Красновой.

 

 

Валентин Резник

 

 

Выступление Олега Хлебникова.

 

 

Олег Хлебников в своем выступлении сказал, что любой день рождения после 75-ти можно считать юбилеем, а после 80-ти и подавно! Поэтому и поздравил Кирилла Владимировича не просто с днем рождения, а именно с юбилеем и преподнёс в подарок 2 строки, как-то сложившиеся к этому случаю: «Если б Ковальджи Спонсировался бы как Анжи!». Он сказал, что Кирилл Ковальджи всю жизнь помогал всем, в особенности молодым, при этом ничего не требуя взамен. Поэтому нужно поздравить не только Кирилла Владимировича, но и нас всех, с тем, что у нас есть, не только настоящий поэт в его лице, но и честный, порядочный человек.

 

Кирилл Владимирович тоже приготовил Олегу очень забавный подарок. Дело в том, что ему в руки попала какая-то доморощенная поэтическая антология поэтов Серебряного века, в которую по ошибке под фамилией знаменитого тезки Олега Велемира Хлебникова попали стихи Олега Хлебникова. Причем антология эта была рекомендована школьным библиотекам и издана 10-ти тысячным тиражом. Олег тоже был немало изумлен, увидев свои стихи в одной компании с Есениным и Блоком, что его немало позабавило, также как и позабавило весь зал. Все долго смеялись.

 

Выступающий Александр Самарцев сказал, что он, следуя компьютерной терминологии, считает Кирилла Ковальджи поэтом по умолчанию. Еще во годы оны, когда они вместе работали какое-то время в «Юности», Кирилл Ковальджи произвел на него большое впечатление своим умением не только писать, но и собирать вокруг себя людей, особенно молодых авторов, пестовать их, следить за их творческим развитием. Ведь именно в поэтической студии Ковальджи при «Юности» в те годы были открыты новые яркие поэтические имена Нины Искренко, Александра Парщикова, Ивана Жданова, Евгения Бунимовича и других авангардистов.

 

 

Сергей Мнацаканян

 

Александр Самарцев

 

 Рада Полищук, Кирилл Ковальджи,
Нина Краснова, Константин Кедров

 

Сергей Мнацаканян в своем выступлении сказал, что впервые имя Ковальджи он услышал в годы далекой молодости, задолго до личного знакомства с ним.

Он прочитал чью-то злобную пародию в «Литературной газете», в которой были примерно такие строки: «Кто такие Коваль, Ковалёв, Коваленко и какие-то там Ковальджи!». Стишок его, конечно, позабавил, но фамилия Ковальджи запомнилась на всю жизнь, поскольку была необычной. Сергей Мнацаканян всю жизнь провел в литературном мире и знает не понаслышке, что большинство писателей, раз попав в литературную тусовку, практически перестают писать, занимаясь впоследствии только общением, пьянством и сплетнями. Но Кирилл Ковальджи является приятным исключением из этого. Несмотря на то, что он живет полноценной литературной жизнью, он, тем не менее, является настоящим пишущим литератором, он — профи, он владеет не только литературной техникой, которой может, в общем-то, овладеть каждый, но у него трудится душа, что является немаловажным преимуществом. Он каждый год выпускает новые книги, в которых нет никаких перепевов из прежних книг.

 

Константин Кедров, отметивший в прошлом году свое 70-летие, подарил Кириллу Владимировичу новый номер «Журнала Поэтов», в котором он является главным редактором и в котором был разворот, посвященный Кириллу Ковальджи. Он сказал, что Ковальджи, пожалуй, является полномочным и возможно даже единственным представителем всей европейской культуры в России. Он также прочитал свое двустишие, посвященное Ковальджи: «Против пошлости и лжи Знаю средство: Ковальджи!»

 

И, пожалуй, рассказ об этом вечере и о феномене личности Кирилла Ковальджи можно завершить замечательными рассуждениями на эту тему Анатолия Курчаткина. Он сказал, что литература — это тоже род религии и Кирилл Ковальджи предан литературе так, как и должен быть предан верующий человек. Ведь именно преданность и вера — это те важные и необходимые качества, которые должны существовать в идеальном литераторе, каковым и является Кирилл Ковальджи.

Ковальджи К.В. Моя мозаика, или По следам кентавра. – М.: Союз писателей Москвы, «Academia», 2013.

Твердый переплет.

Страниц: 472

Тираж: 1000 экз.

В книге четыре части. Первая — короткие рассказы, страницы биографии, вторая — «Литературные портреты» (русские писатели, молдавские, румынские), третья — вольная, своеобразная — похожая на «Опавшие листья» Розанова или на «Жизнемыслие» Гачева. Беглость записей, ассоциаций, полемики чередуется свободно, прихотливо, создавая насыщенную культурную, интеллектуальную атмосферу вообще и внутренний мир автора в частности. Четвёртая часть — мысли об искусстве, философии, религии, политике.

Купить книгу:

moscowbooks.ru/book.asp?id=675176

 

Скачать электронную версию. Формат PDF. Объем 1,1 Мб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Страница Кирилла Ковальджи

Клуб Кирилла Ковальджи. Открытие сезона

Елена Шуваева-Петросян. Интервью с Кириллом Ковальджи

Кирилл Ковальджи. Все хорошие поэты необычны (о Юрии Влодове)

Людмила Осокина. «Литпроцесс, запечатленный мной». 2013 год:
 I полугодие:

Презентация книги критики Елены СафроновойРусская поэзия из Лондона и ПарижаМолодежная премия СП Москвы
«Это — современная поэзия, детка!» Майский фестиваль современной поэзии «45-я параллель» в Доме Булгакова«Истоки» 2012-13 в ЦДЛ — Идеальный литератор Кирилл КовальджиВалерий Золотухин в «Юности» Тимур Зульфикаров с чемоданом книг Девушки в «Песочнице». Молодые, успешные, прекрасные «Осенние праздники» Анны Гедымин Илья-премия'2012. ИтогиВручение премии «Венец» 2012

II полугодие

Людмила Осокина. Литпроцесс. Полный список

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com