ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Инна МЕНЬ


ПРИЛОЖЕНИЯ К АУДИОМОСТУ. ОБ АВТОРАХ

Ирина ПОЛОНИНА

Лауреат Литературной премии им. Петра Вегина

Лауреат Международного поэтического конкурса
«Серебряный стрелец» 2009

Ирина Полонина, москвичка, врач-реаниматолог. Замужем, имеет двоих детей. Стихи начала писать три года назад. Готовит к изданию второй сборник стихов.

Страничка в Интернет www.polonina.ru

e-mail:

Мелодекламации Инны Мень

21.04.10

Ирина Полонина. «Паутинку желания пальцы плетут». Музыка Алексей Бабухин.

3,5Загрузить!

16.05.09

Ирина Полонина. «Она летать умела». Музыка А.Сироткина

2,7Загрузить!

27.09.08

Ирина Полонина. «Она любила осень», стихотворение. Музыка А.Сироткина.

3,0Загрузить!

«С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ...»

Творческий дуэт с романтическим названием «С любимыми не расставайтесь» возник случайно. Все началось с того, что Инна Мень предложила Павлу Морозову поучаствовать в эксперименте совместного дистанционного творчества. Надо сказать, что идея не новая и, по слухам, не так уж мало авторов разрабатывают сейчас именно эту тему. У Бориса Дрейдинка давно зреет идея создать аудиоспектакль. Но все это казалось слишком сложным в техническом исполнении. И хотелось попробовать воплотить эту идею сначала в минимальном актерском составе.

Схема такова: два автора, проживающие в разных странах, после обсуждения выбирают стихотворение, драматический диалог или иной художественный текст, затем распределяются «роли» и каждый делает запись своей «партии» на своей территории, в своих технических условиях. После этого делается монтаж и сведение материала — и эксперимент совместной дистанционной декламации завершается.

После окончания экспериментального проекта можно реально определить видимые положительные стороны и имевшие место трудности.

Среди положительных сторон:

1. Оба автора имеют опыт декламации и мелодекламации.

2. Оба имеют возможность записать свои «партии» на профессиональном оборудовании (что особо важно).

3. Оба были настроены на положительный результат и были готовы слышать пожелания и рабочие претензии друг друга.

 

Среди трудностей:

1. Технические проблемы возникли на почве того, что один голос записывался на высококлассном оборудовании с возможностями практически аналогового воспроизведения, а второй — на более слабом оборудовании, ориентированном на радиовещательное звучание. В итоге опытное ухо, конечно же, обратит на это внимание, однако общую картину это не испортило.

2. После решения авторов преобразовать стихотворение в мелодекламацию встал вопрос о подборе музыки, что оказалось очень непросто, поскольку всегда неизмеримо сложнее подыскивать музыку на уже готовый (записанный) стихотворный материал.

В итоге музыкальную подложку пришлось смонтировать особым образом, на основе темы из «The Carnival Is Over» Dead Can Dance. Естественно, преобразование декламации в мелодекламацию повлияло на темпо-ритм подачи стихотворения.

Артисты отдавали себе отчет, что, взяв в работу культовое стихотворение Александра Сергеевича Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне», ставшее всенародно любимым после премьеры Рязановской «Иронии судьбы...», рискуют попасть под критическое неприятие консервативно настроенных слушателей, помнящих наизусть голоса Мягкова и Талызиной, звучавшие в фильме. Однако именно этот факт создавал своего рода «спортивный» интерес — на «преодоление» материала.

И теперь Вам, слушателям, судить, что получилось, а что — нет.

СТИХИ МАРКА ЛУЦКОГО

* * *

Грибов осенних жухлые пластинки.

Сентябрьский лес заснуть уже готов.

Колышется обрывок паутинки

Меж белых заколдованных стволов.

 

Застыло все. И гордо, и спокойно

Стоят березы в седоватой мгле.

Остатки листьев медленно, достойно

Нисходят к породившей их земле.

 

И думаю: не листья это — лица

К земле последний совершают путь.

И ветер-хулиган всерьез боится

Минорную мелодию вспугнуть.

 

* * *

Уходящие погоды плачут,

Золотые дни давно прошли.

Наступил октябрь, а это значит —

Нудный дождик с неба до земли.

В скверах ветер ходит атаманом,

Холодно снаружи и внутри,

Лужи площадь мочат неустанно,

Как старик беззубый сухари.

 

* * *

Жизнь течет спокойно, не спеша,

Не болею, не дрожу, не трушу...

Вдруг закровоточила душа,

Что-то мне разбередило душу.

 

Что ж, достану старую тетрадь,

Синюю, в линеечку простую,

Ручка есть — начну стихи писать,

И стихами душу забинтую.

СТИХИ ЕФИМА ХАЯТА

Здесь, в стране вечнозеленой

Здесь, в стране вечнозеленой,

Где оливы и гранаты,

Где в безоблачное небо

Пальмы грустные глядят

Так мне хочется увидеть,

Как кружатся листья клена,

И ложатся, как аккорды

Мокрой музыки дождя.

 

Здесь находки и потери,

Ставшее моим чужое...

Где-то в небо улетает

Паутинки легкой нить...

Я захлопну плотно двери,

Окна наглухо закрою.

Только как могу я память

Хоть на время отключить?

 

Белоснежные отели,

Без конца и края — лето

Выгнулся навстречу солнцу

Невысоких гор хребет.

А за синими морями

Ходят белые метели.

Протяни оттуда руки

И возьми меня к себе.

 

Старомодные стихи

Летний гром (или еще весенний?)

Громыхал беззлобно вдалеке.

Солнце нежно гладило колени

Женщины, уснувшей в гамаке.

Ветер, перелистывая книжку,

Под подол заглядывал, как вор.

Наблюдал за всем этим мальчишка,

За дощатый спрятавшись забор...

...Все проходит, рано или поздно.

И опять по истеченью лет

Тихо мне нашептывают звезды

Этот вечный и простой сюжет.

Деньги, революции, сомненья...

Но поймем мы где-то вдалеке:

Нет важней, чем теплые колени

Женщины, уснувшей в гамаке.

АудиомостСтихи И.МеньПрозаРисунки

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com