ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Камелия САНРИН


НЕЗЕМНАЯ БЕСТИЯ

Со-критики: Вадим Друзь, Виктор Беседин, Михаил Порядин

 

 

Жизнь

 

Жизнь есть не мелкий и мрачный набор детективов,

Слез, ожиданий, романов, расчетов, разрывов;

Жизнь — не коварная бестия в черной пучине

И не земная любовь к неземному мужчине...

Жизнь — это пресный и глупый поток ожиданий:

Права, надежды и прочих души истязаний;

Жизнь — это кайф безотчетный, безликий, недолгий

На острие затупленной уколом и нервом иголки.

Жизнь — это бег до гламура и сладкого жара

Не от беды и потерь — от забытого дара...

Жизнь — это веник, что тихо сметает былое;

Я не останусь, и жизнь уберет прожитое...

   © nimus

 

 

Камелия САНРИН

 

Стихотворение «Жизнь» состоит из двенадцати строк. В первых четырёх строках автор объясняет, чем жизнь не является, отметая возможность построения ошибочных предположений у несведущего читателя:

 

«Жизнь есть не мелкий и мрачный набор детективов»

 

Из чего читателю должно сразу стать понятным, что жизнь есть крупный и светлый набор 1) детективов, 2) слёз, 3) ожиданий, 4) романов, 5) расчетов, 6) разрывов;

 

Второй вариант прочтения: жизнь есть мелкий и мрачный набор, но не того, о чём вы подумали, не 1) детективов, 2) слез, 3) ожиданий, 4) романов, 5) расчетов, 6) разрывов; — а чтобы узнать, чего именно мелким и мрачным набором является жизнь, тебе, дорогой читатель, придётся потрудиться и прочитать ещё несколько строк. Знание не приходит само по себе — но только через усердие и старание.

 

Почему автор даёт именно этот набор «неприсущих жизни атрибутов»? Почему он отрицает 1) детективы, 2) слезы, 3) ожидания, 4) романы, 5) расчеты, 6) разрывы — ? Пояснение приходит буквально в третьей и четвёртой строках. Причина в том, что эти перечисленные атрибуты, неприсущие жизни, по сути своей — «коварная бестия в черной пучине И не земная любовь к неземному мужчине». Перед внутренним взором критика воочию предстаёт эта коварная бестия в чёрной пучине — и критик бросается к соседним строчкам, ища у них убежища для трепещущей души. Но следующие строчки увлекают его с поверхности планеты ещё дальше в чёрную пучину, обнажая весь ужас «не земной любви к неземному мужчине» — ужас подчёркивает орфография автора.

 

«Довольно!» — душа читателя в протестующем крике рвётся прочь, но любопытство останавливает её и удерживает на месте. Буквально следующей строкой к нам придёт объяснение:

 

«Жизнь — это пресный и глупый поток ожиданий»

 

Автор тонко отчёркивает эту грань: не «мелкий и мрачный набор ожиданий» (и пр.), а «пресный и глупый поток ожиданий». То есть — не набор, как можно сначала подумать — а поток. Вот в чём истина. И не мелкий и мрачный, а пресный и глупый. Критик облегчённо вздыхает и закручивает колпачок на флакончике с валерьянкой.

 

Но мало того, что жизнь оказывается не суповым набором, а глупым потоком — она также, как выясняется из дальнейшего текста: кайф безотчётный, бег до гламура и простой домашний веник. Чувствуете, как потеплело на душе? Жизнь — это совсем не страшно. Не так страшно, как пресный и глупый поток истязаний двенадцатью строчками анализируемого стихотворения.

 

В этом стихотворении есть всё — от набора детективов, расследующего причины слез, вызванных, вероятно, ожиданиями (несбывшимися? или сбывшимися, но неправильным образом?). Что за ожидания это могли быть? Ожидания романов (в смысле — любовных? или книга — почтой?), расчетов (видимо, книга — почтой, всё-таки, оплата на почте по факту получения), разрывов — это как при беременности, автор играет словами, давая одновременно намёк и на книгу — почтой и на любовные шашни, приводящие к рождению кого-то, кто станет потенциальным читателем этих стихов.

 

 

ВАДИМ ДРУЗЬ. Ну вот, Санрин, Вы сумели-таки доходчиво разложить то, что мне просто саднило, но всё же вызывало сомнение — а мож со мной чё не то?..

 

САНРИН. Да, текст непростой для понимания.

 

Виктор БЕСЕДИН. Без гламура никуда... уже и в стихах

Гламур вместе с веником в куче одной

Безликий, могучий — почти неземной

 

 

Михаил ПОРЯДИН

 

Санрин!

автор намел кучу мусора

а вы пытаетесь убрать прижитое

а трудов это стоит?

а ну его в баню...

кстати — идея!

 

 

жизнь это веник

вселенная дивная баня

кто натопил ее жарко?

кто хлещет ледащих по чреслам?

 

жизнь это пиво

земля безусловно предбанник

кто застелил ее белым?

кто грузди поставил да хлебца нарезал?

 

 

жизнь это сила

а глупым иголкам гламура

веник дубовый вернет

ощущенье российской культуры.

 

 

НИМУС

 

Ну вот, кто-то зачесал репу,

кто-то напился валерьянки,

кого-то потянуло в баню,

а кого-то в очередной раз стошнило от гламура.

 

Накатим, ребятки, еще по одной,

попаримся — завтра у всех выходной.

И если наутро мы все протрезвеем,

то вновь возродиться для Жизни успеем.

   Февраль 2009

О рассказе А.Дунаенко «Рафик Бездович»

О поэтической прозе Михаила Порядина

Об авторе. Содержание раздела

Альманах 1-09. «Смотрите кто пришел». Е-книга в формате PDF в виде zip-архива. Объем 1,8 Мб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Каталка барабан сортировщик http://www.recycling.tradicia-k.ru.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com