ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Рада ПОЛИЩУК


КРИТИКА, РЕЦЕНЗИИ

«КАЖДЫЙ ПИШЕТ, КАК ОН ДЫШИТ...»

О книге Людмилы Осокиной «Кофейная девушка»

Красивая метафора. К стихам особенно применима — зыбкое дыхание, всхлип, стон, какофония окружающего мира, затаенная мысль и углубленная внутренняя тишина.

«Не каждому удается, хотя, казалось бы, чего проще — писать, как дышать, ан нет, часто слышна в стихах тяжелая работа, ремесленничество — стихи лепятся из глины, высекаются из камня. Есть и форма, и содержание, но нет главного — вдоха и выдоха, аритмии и тахикардии, озноба от повышенной температуры, когда зуб на зуб не попадает, легкого головокружения, как легкого опьянения, и тяжелого морока, рокового, гибельного.

Не надо быть специалистом ни в какой области — ни медиком, ни стихотворцем, ни даже литературоведом, чтобы все это понять. Или, может быть, точнее — почувствовать. Субстанция тонкая, неуловимая, как эфир. А все же почувствовать можно. Импульс рождается между строк, между буквами и словами, в том пространстве, где душа поэта блуждает, страдает и ищет свою звезду...»

Рада Полищук. Из предисловия к книге Людмилы Осокиной

«Кофейная девушка».

 

Я иду одна в пустом пространстве...

Оборачиваться нет нужды...

Как давно я в бездне этих странствий! —

Мне б добраться до своей звезды!

 

В стихах Людмилы Осокиной проникновенно звучат обычные человеческие переживания:

 

Кто знает, зачем я плачу?

Бегут так поспешно слезы,

А я все сижу, сутулясь,

И думаю ни о чем.

 

Или:

 

Идет и прячется в тени домов прохожий,

Он жмется улицей как раб убогий Божий.

Мне грустно стало что-то, ну и что же? —

Ведь это всего-навсего прохожий.

 

Ранимая душа откликается болью на одиночество и неприкаянность чужого человека, «всего-навсего прохожего».

 

Людмила Осокина никого не учит, ничего не объясняет, признается, не боясь повторов, будто медитирует наедине с собой и с Космосом: Я — странница... — // Бреду по пустырю чужой души... — // Я иду одна в пустом пространстве...

 

Душа сосредоточенно прислушивается не только к себе, не только, ей важно понять: О чем думает дождь, нахлестывающий по крышам? — // Зачем так спешит ночь покрыть все холодной мглою? — // Куда нас ведет путь, стрелою вонзившийся в небо?

 

Куда ведет путь — вопрос не праздный. Главный вопрос. И даже если нет на него ответа, задать его себе — может лишь душевно зрелый человек.

 

Стихи Людмилы Осокиной прозрачны, непритязательны, звучат негромко, сокровенно, без всякой зауми, рисовки, игры и заигрывания с читателем. Им веришь, в них входишь и изнутри слышишь спешащие куда-то капли дождя, видишь «в сумерках густых// нарциссов снежно-белый танец», и как «лица превращаются вдруг в лики». Правда, превращаются. Только не каждому дано это увидеть. А ей дано. И что-то вдруг переворачивается внутри или вокруг, происходит какой-то едва уловимый сдвиг и оказывается, что это и твой мир, твои тревоги, слезы, твое отчаяние и твоя надежда.

И может, правда,

 

Забыв о суете на этом свете,

Становимся как гении — велики!

 

Может, Людмила Осокина это не придумала, может, так и есть.

 

Рада ПОЛИЩУК.

О книге Людмилы Осокиной «Кофейная девушка» — О книге Л.Осокиной «Халупа»

Об авторе. Проза Стихи — Рецензии

Творческий вечер Рады Полищук

«Посиделки в Переделкино»

Библиотечка СП Москвы

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com